Как даже хороший бензин может «убить» современный мотор

Как даже хороший бензин может «убить» современный мотор

Современные двигатели разрабатывают под свой тип топлива. Сейчас в основном, это АИ-95 или АИ-98. Именно на бензинах с этим октановым числом мотор выдает паспортные характеристики. Дальше в силу вступает маркетинг или желание водителя сэкономить. В итоге, даже при использовании качественной «горючки», возникают проблемы, о которых рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Как даже хороший бензин может «убить» современный мотор

Виктор Васильев

Для начачла отметим, что мы имеем ввиду бензины с любым октановым числом, которые продают на крупных АЗС. Все они качественные и не «бодяжные».

Узнать октановое число горючего, которое подходит под конкретный автомобиль можно на лючке бензобака. Но тут есть нюансы. Если там красуется надпись АИ-98, а под ней в скобках набрано АИ-95, то заправлять автомобиль нужно все-таки девяносто восьмым. Конечно же, на 95-ом двигатель не развалится, но желательно использовать его лишь временно, чтобы добраться до бензоколонки и залить рекомендованное топливо.

Главное отличие 95-го бензина от 98-го — это более низкая детонационная стойкость. Такой бензин может вызвать нежелательные для двигателя «заточенного» под 98-ой бензин процессы детонации. То есть воспламенение горючей смеси происходит в момент, когда поршень еще не достиг верхней «точки», и взрывная волна бьет ему противоходом. В итоге слышен характерный звон, который говорит, что юбки поршней стучат по стенкам. В результате из-за таких механических повреждений возникают задиры.

Как даже хороший бензин может «убить» современный мотор

Есть и маркетинговые ходы, на которые идут автопроизводители. Они адаптируют программу управления двигателем, скажем, с 95-го бензина на 92-ой. Таким образом, у покупателя автомобиля появляется возможность сэкономить, ведь 92-ой официально разрешено использовать. Выгодно! Не надо спешить. «Перепрошивка» программы все равно полностью не уберет детонацию. А если регулярно раскручивать мотор, то подобного нежелательного эффекта вовсе избежать не удастся.

Производителю снижать октановое число выгодно, при этом обмана нет, потому как жизненный цикл автомобиля уже давно просчитан. В проигрыше оказывается покупатель, который намерен ездить на своей машине более 100 000 км пробега. Именно после этой цифры на одометре, на состояние силового агрегата надо обратить особое внимание. Обычно к этому пробегу, детонация дает о себе знать, так как появляются задиры, провоцирующие масложор. Это приводит к ремонту мотора.

А ведь сейчас почти каждый производитель применяет двигатели с алюминиевыми блоками. Если в них нет чугунных гильз, а есть только защитное покрытие, ремонт «движка» нецелесообразен. Поэтому лучше не экономить на бензине, потому как подобные действия оборачивают дорогим ремонтом или заменой мотора на контрактный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.